Воздушный фильтр: зачем он нужен, и когда менять его?

Воздушный фильтр представляется многим водителям простейшим узлом, который не нуждается в систематическом уходе. Неудивительно, что часто его доводят до состояния половой тряпки. А вот чем грозит такое безответственное отношение, к сожалению, знают лишь единицы. В статье расскажем об актуальности воздушного фильтра, а также о том, зачем и как часто его необходимо менять.

Для чего нужен воздушный фильтр?

Чтобы горючая смесь полностью сгорала, нужно чтобы в ее составе воздуха было гораздо больше, чем непосредственно топлива – примерно в 20 раз. В среднем за 100 километров пробега машина «пожирает» до 200 кубометров атмосферного воздуха. И если его постоянно не очищать, то микрочастицы, оседающие в воздухе, сразу попадут в силовой агрегат автомобиля. Ситуация будет усугубляться постоянно. И в итоге это может привести к поломкам мотора.

Чтобы защитить силовой агрегат от подобных неприятностей, и применяется воздушный фильтр. Он в числе прочего выполняет и еще одну важную функцию – глушит шум. Если речь идет о бензиновом двигателе, то дополнительно узел регулирует температуру горючей смеси.

Воздушный фильтр засоряется постепенно. Чем больше засорений, тем сложнее ему сопротивляться воздушному потоку. Как следствие, в силовой агрегат поступает меньше воздуха. А значит, горячая смесь не полностью сгорает. Впоследствии это приводит к появлению ряда проблем:

  • ухудшаются технические параметры двигателя;
  • растет расход бензина/дизеля;
  • увеличивается концентрация вредных веществ в выхлопных газах.
Поэтому очень важна оперативная замена узла. Если исправный воздушный фильтр – друг для вашего авто, то вот засоренная деталь становится уже врагом, которая может существенно снизить ресурс дорогостоящего силового агрегата.

Типы воздушных фильтров

Фильтры бывают цилиндрическими, панельными и бескаркасными. Конечно, производители расхваливают свою разновидность детали. Однако плюсы и минусы принципиального значения не имеют. Самое главное – знать об особенностях эксплуатации.

Большинство воздушных фильтров изготавливаются из картона. Однако в некоторых государствах производители применяют синтетический аналог. А он гораздо требовательнее к вопросам замены. В частности, интервалы совсем другие, они отличаются от промежутков, стандартизированных для детали из картона.

В автомобилях спортивного типа инсталлируются специальные каркасные элементы из марли в 5 слоев. Дополнительно она пропитывается «фирменным» маслом. Если сравнивать такие изделия с картонным аналогом, то у них сопротивление изначально меньше. Отметим их долговечность. Если обработать их специальным маслом, то допускается возможность повторного применения.

Когда нужно менять воздушный фильтр?

Автомобилисту достаточно простого действия – визуально осмотреть узел. Если воздушный фильтр чистый, то необходимости в замене нет. Можно ездить спокойно, не беспокоясь за последствия для двигателя. Если узел засорен, на нем много масла, тогда целесообразна замена. Чем раньше она будет произведена, тем лучше. При этом даже автомобилисту-новичку под силу определить степень загрязнения элемента.

Что касается конкретного интервала замены, то все зависит от марки и модели транспортного средства. В большинстве случаев воздушные фильтры стоит менять после 15-30 тысяч километров пробега. Лучше всего сначала заглянуть в технический паспорт машины. Узнайте, когда в последний раз производилась замена перед тем, как визуально осмотреть деталь. Если нет сведений о последней замене, тогда вам в помощь рекомендация выше.

Часто опытные автомобилисты дают совет: менять воздушный фильтр вместе с маслом. Затем процедуру можно повторять. Либо менять воздушный фильтр через раз. Скажем, через 10 тысяч вы поменяли только масло, а еще через 10 тысяч километров пробега – и жидкость, и фильтрующий элемент.

У дизельных силовых агрегатов, оснащенных функцией турбонаддува серьезные требования к очистке воздуха. То же самое касается инжекторных моторов, работающих на бензине. Из-за особенностей эксплуатации и специфики самого силового агрегата интервал замены сокращается в среднем на 20-25 процентов по сравнению с обычными моделями.

Напоследок совет: никогда не экономьте деньги на замене воздушного фильтра. Хотя бы потому, что потенциальный ремонт двигателя обойдется в сотни раз дороже. И уж тем более запрещается ездить на машине, предварительно сняв грязную деталь. Если вы рискнете, считайте, что совсем скоро отправитесь в мастерскую для починки дорогого силового агрегата.
Оставьте заявку на сервис
Мы безопасно храним ваши персональные данные
и никогда не рассылаем рекламу и спам
на указанные номера телефонов
Политика конфиденциальности
Контакты
Тел.: +7 495 118 38 44
График работы: 24/7
Дополнительно